Флэш-заставки на первой странице сайта
Флэш-заставки на первой странице сайта, наверное, самая опасная ошибка корпоративных сайтов. Во-первых – страница с заставкой долго грузится. Ну а поскольку не все пользователи российского Интернета имеют выделенные линии, точнее будет сформулировать как «бесконечно долго грузится». Вопрос в том, как много ваших потенциальных клиентов дождется завершения процесса, чтобы увидеть венец дизайнерской мысли ростовского разлива? А ведь, хочу напомнить в большинстве случаев корпоративные сайты создаются с коммерческой целью. И второе – заставочные страницы плохо индексируются поисковиками. А значит, придется вложить значительно больше усилий (и средств) в продвижение сайта. Стоит ли этого красивая заставка вначале, которую счастливчики, дождавшиеся завершения загрузки, пропустят не глядя, решать вам.
Громоздкий дизайн
Электронная версия буклета компании. Обилие изображений, сложный шрифт, который, или не отображается как надо на компьютере пользователя, или переведен в картинку, что еще больше увеличивает размер страницы (а значит и время загрузки) и, мягко скажем, не способствует оптимизации.
Как с этим бороться? Убрать все лишнее, отказавшись от визуального ряда не несущего смысловую нагрузку. При этом, если вам повезло с web -разработчиком, ваш сайт только выиграет. Кстати тенденцией web-дизайна последних лет является минимизация графических изображений в пользу интересной структурной организации и умело подобранных шрифтов. Более того, существует даже правило 15%. Именно столько площади страницы (можно меньше) должно приходится на графические элементы.
Многие компании размещают на страницах своих сайтов изображении продукции. В этом случае рекомендуется располагать на странице уменьшенные версии изображения, а сами фотографии размещать на отдельных страницах, раскрывающихся при щелчке по соответствующей картинке.
Непонятная система навигации сайта
Существует множество способов затруднить посетителю поиск информации на сайте. Для начала можно просто подальше спрятать панель – например, опустив ее вниз страницы, за полосу прокрутки. Можно разместить в самом верху, над баннером, в так называемой «слепой области» (все что находится выше места размещения верхнего баннера, посетителями, как правило, игнорируется).
Хороший способ заставить посетителя поломать голову - использовать в качестве системы навигации разнообразные пиктограммы. И чем сложнее и неоднозначнее они будут – тем лучше (о ставшем классическом значке «конверт» для ссылки на электронный ящик компании и некоторых других универсальных символах речь не идет).
Ну и самый простой способ заставить посетителя «побродить» по сайту – спрятать нужную ему информацию в какой-нибудь подраздел. Часто бывает что приглашение к сотрудничеству для оптовиков, например, прячется в подраздел «о компании» или «наша продукция», и даже там маскируется под таинственным словом «партнерам». А чтобы окончательно запутать клиента, рядом, как правило, размещается еще один «говорящий» пункт - «клиентам». И думай после этого – партнер ты или клиент… или лучше пойти поискать товар у конкурентов…