ASUS 2009 Summer - послесловие (включая ASUS ПФО 09 Summer)[ Про отборы ]
Начну свою статью с мыслями и выводами о квалификациях, квалификациях Национальных и Региональных. Почему решил начинать именно с них? Причин несколько, во-первых, с квалификаций начинается каждый сезон серии ASUS, во-вторых, потому, что в этом, летнем сезоне именно этого этапа серии коснулись самые значимые изменения.
И, так, именно с квалификаций на ASUS 2009 Summer CS Masters началась "перестройка" в этой самой титулованной, востребованной серии Турниров на пространстве Восточной Европы. Менять что-то нужно было, первая причина, это спад количества участвующих команд, особенно в Региональных квалификациях по России, в последнее время, были квалификации в которых участвовало по 6 или 7 команд, это не позволительная роскошь в нынешних условиях и такие отборы ни кому не нужны, не Организаторам, не Геймерам, геймерам в особенности, ибо на таких отборах ни чему не научиться, а приехав Москву на Финалы проиграть все три карты, с общим количеством выигранных раундов не более 10 из 90 возможных. Про результат борьбы региональных команд с московскими миксами и командами тоже напишу чуть позже.
Некоторые Региональные квалификации были укрупнены, с той целью, чтобы собрать как можно сильный состав соискателей на квоты, с целью создания жесткой конкуренции между претендентами на поездку в Москву, и в конце концов, отбора сильнейших команд, которые смогли составить хотябы минимальную конкуренцию столичным миксам и командам. Что из этого получилось, и мое мнение о получившемся, я опишу чуть позже в этой статье. Про укрупнение отборов, мое мнение однозначно положительное, и мое мнение и участие, будет направлено только на укрупнение квалификаций, особенно в России.
Теперь про Национальные квалификации. Вот тут у меня сложилось неоднозначное впечатление. С одной стороны, Украина, Прибалтика, Беларусь это не мало, это очень даже хорошо, но, на Украине всего 13 команд приняло участие в квалификации, в Киеве, это самый большой минус всего летнего сезона серии ASUS. Кроме того, даже при 13-ти участвующих командах, команда Maverick (Одесса) второй раз "задвигает" на приезд в Москву на финалы CS Masters, по объективным или субъективным причинам, нет разницы, второй раз неприезжать - просто оскорбление такому знаменитому турниру как ASUS Cup. В то же время, Казахстан, до сих пор не имеет Национальной квалификации, однако, на летнем ASUS'е было, аж, три команды из Казахстана, одну из которых, прислал всем известный меценат уже в авральном порядке, когда стало известно об очередном демарше Одесситов.
В общем и целом, изменения в регламенте Национальных квалификаций привели к существенному увеличению общего числа команд, которые боролись за право выступить в финалах CS Masters, Российские квалификации посетили в качестве участников 413 команд, это более 2-х тысяч геймеров, это очень не плохо, учитывая нововведения, которые ни кто и ни когда не обкатывал. Что же касается Национальных квалификаций в странах СНГ и Балтии, то тут есть еще что менять. Пора начинать проводить Национальные отборочные в Казахстане, при этом я думаю, что и команды из Узбекистана там тоже будут бороться за квоты, ну и конечно, пора ставить на место наших братьев-словян из Украины. Скажу по секрету, практически точно есть договоренность о квалификации в Казахстане и скорее всего Украину лишат одной или двух квот.
[ ASUS ПФО 2009 Summer ]
Впервые, в Нижнем Новгороде прошел отборочный турнир по всему Приволжскому Федеральному Округу. Всегда в НН проводились отборы только по области и соседним с областью городам, однако этим летом нововведения коснулись, в основном, именно Нижнего Новгорода и ПФО. Результат, я считаю такие перемены привели к очень неплохому результату, 34 команды принявшие участие в отборах, география команд была впечатляющей, отобрались 4 команды, сразу четыре квоты, это тоже премьера в Нижнем. При отсутствии, Seal Team и TRAP квоты получили две команды из Чебоксар, и по одной команде из Нижнего и Самары. И, если у команд из Чебоксар и Самары был небольшой опыт участия в финалах, то команда Icon Gaming впервые поехала в Москву, и это тоже очень здорово, т.к. если не начинать ездить в Москву, то выйти на уровень сильных команд не получиться ни когда.
Результат же выступления ПФО-шных команд на финалах, лично меня огорчил. Я не скажу, что он меня очень удивил, но огорчил это точно. По крайней мере, на пару-тройку выигранных карт на четыре команды я все таки расчитывал, однако, количество раундов, выигранных на все четыре команды, не хватило бы и на две выигранные карты. Поэтому, если региональным командам все таки хочется чего-то достичь, то им нужно работать в 10 раз усерднее и настойчивее, чем сейчас, или им просто нужно перестать тратить свое время на эти "игрушки".
В общем и целом, квалификации в ПФО имеет право на жизнь, имеет шансы развиваться, надеюсь, что осенью, не будет "хитроповернутых" геймеров, которые вместо того, чтобы играть на отборах в Нижнем, поехали в Москву на нон-про турнир и с успехом были кикнуты с него Организаторами. В случае, участия самых сильных команд ПФО, молодежь, если и выиграет квоту, то выиграет ее в борьбе с самыми сильными командами региона, тем самым уровень молодых команд будет подтягиваться к уровню опытных коллективов, что позволит им, более успешно представлять наш региона на Финальных турнирах серии ASUS Cup.
[ Про жеребьевку CS Masters ]
Изменения коснулись и Жеребьевки финального турнира. Первый раунд, который групповой, жеребьевка протекала, по такому же "темному" сценарию, который подвалстен одному "Варычу", однако, претензий к ней (я про групповой раунд) быть не может, ибо, в этом раунде, главное для зрелищности, чтобы ТОП команды не повыбивали друг друга в одной группе. А вот, что касается, жеребьевки раунда Плей-Офф, кстати тут есть несколько новшеств. Во-первых, самое главное новшество, это жеребьевка раунда плей-офф после окончания групповой стадии турнира, во-вторых, возврат в стадии плей-офф к старой и проверенной системе Full Double Elumination, эти два новшества, и оба в тему, так сказать. Да, да, я не оговорился, именно в тему! Однако, нарекание у про, особенно у про, вызвала жеребьевка раунда плей-офф, вернее ее результаты, где случился казус с попаданием двух команд из одной группы друг на друга в первом раунде плей-офф, но это был первый опыт, и он не прошел даром.
Нужно изменить саму процедуру жеребьевки, а ее наличие и систему плей-офф нужно оставить, т.к. на лицо, очень зрелищный турнир, один из самых зрелищных за последние несколько лет. Очень подвело отсутствие сцены как в клубе, где проходили последние 12-ть финалов, однако этого уже не изменить, но зрелищность у последнего ASUS'а была и несомненно, благодаря новой форме проведения жеребьевок, но не только из-за этого, а в том числе из-за этого. В общем и целом, ASUS удался, были некоторые минусы, о которых в следующем разделе, но эти минусы ни как не зависят от Организаторов.
[ Про Steam или Танцы с Бубном ]
Начну с отборов в Нижнем. Задержка составила, примерно, 3 часа, из-за проблем со Steam-клиентом, который, по какому-то непонятному ни кому закону, отказывался запускаться на некоторых компьютерах, при этом ровно за сутки до старта отборов, в клубе были проверены все компьютеры, и Steam запускался на всех, однако, не на всех сразу, а на Турнире, нужно было запустить Steam на всех 80-ти компьютерах. Примерно полугодовое противостояние LAN и Steam серверов, закончилось в пользу Steam'а, по причине того, что у многих геймеров, стрельба не та, сенса не та, на LAN серверах (что у многих, особенно в Москве вызывает смех и только), и все таки, моей команде удалось настроить, именно Steam сервера для турниров, чтобы не скакал пинг и все такое и тут, начались танцы с бубном из-за клиента.
Приехав на финалы в Москву, я начал наводить справки, а как там у них в столице, и услышал, что на отборах в Москве играли вообще на LAN версии, а через пару минут увидел своими глазами, как на два часа задержались игры финала CS Masters и все по причине того же танца с бубном, понимайте со Steam'ом. Борьба закончилась тем, что просто на компьютерах, где Steam клиент не запускался, геймерам было предложено играть на LAN клиентах, и что меня еще больше поразило, что многие этого и просили, а те кто не просил, согласились безропотно и начали играть. Я представляю себе, какой бы "вайдос" поднялся бы в клубе и в коментах на сайте, если бы на отборах в Нижнем поступили бы также. Поэтому скажу еще раз, Steam очень надоел, но с этим ни чего не сделать, а вот нытье геймеров, надоело в двойне и с ним надо бороться (это я про геймеров в ПФО).
Кроме ситуации со Steam'ом, также не в пользу региональных "нытиков" и тот факт, что даже если у геймера не все было с компьютером, или монитором, или с частотой у монитора, то ни кто им ни чего не менял (ни мониторов, ни компьютеров, спросите у Icon'ов) и ни чего, все играли и не "воняли", а у нас бы тут, просто было бы второе пришествие не знаю кого, так, что я еще раз для себя понял, что нужно быть жестче и наглее с геймерами и тогда всем все понравиться, респект Организаторам в Москве.
[ Про итоги ASUS 2009 Summer ]
Подводя итоги хочеться отметить тот факт, что все было проведено на очень высоком уровне, не смотря на многие изменения, не было ни одного провального отборочного турнира, не было ни каких недовольст со стороны геймеров на отборы в Регионах, были только недовольства от "бывших" Организаторов, которых лишили квот по объективным причинам. На лицо рост посещаемости Региональных квалификаций, есть небольшой отток в Нацмональных, но их изменения не коснулись, и если в следующем сезоне перестроить и их, то прирост будет и в Национальных квалификациях.
Не смотря на кризис в США, призовой фонд турниров серии ASUS остается одним из самых высоких, а самое главное, самых стабильных, это огромный плюс, плюс еще и в том, что ASUS Cup не вызывает ни каких сомнений, т.е. все и везде знают, последние выходные каждого из четырех сезонов в году, в Москве будет ASUS и точка.