GRT говорит... нам нужна новая карта!

Не так давно на западном портале GotFrag.com появился любопытный материал, по сути авторская колонка, известного канадского прогеймера Гаретта «Grt» Бэмброу. В первой части, канадец рассказывает о том, как важно найти себя в киберспорте и в конкретном коллективе команды, однако мы хотим вас познакомить со второй частью колонки, которая посвящена не менее интересной проблеме. Итак, Гаретт делится своими мыслями, попутно накидывая кучи горячего красного угля в штаны всем, кто попадается ему под руку.

Тема для моих скромных рассуждений появилась после очередного просмотра какой-то статьи и обзора некоторых матчей. Я бы даже сказал, это сводит меня с ума. Ну, вот ответьте мне, какого дьявола мы играем и молимся на четыре турнирные карты, если не ошибаюсь, аж с 2003 года?  Если серьёзно, мысли об этом всегда загоняли меня в проклятый тупик.

Я ушёл в Couner-Strike Source на два года, затем вернулся в 1.6, но похоже, что ничего за то время не изменилось: ни топовые североамериканские игроки, ни добрая половина их тактик. Всё выглядит так, будто и европейцы играют так же, как наши DeadZone образца 2006 года, сами же DeadZone во многом поэтому и развалились. Если бы они играли сейчас, то, пожалуй, были бы просто ещё одной командой. Я помню, люди возмущались: «Господи, они же просто ходят в одни и те же места, как это тупо!». Тогда я бы согласился с ними, сейчас времена изменились.

Четыре способа сказать, что мне скучно

Я уверен, что окажусь не одинок в мысли, что просмотр матчей через HLTV не совсем то, что надо. Лично я постоянно сворачиваю CS, чтобы ответить кому-то в MSN, потому что мне, блин, очень скучно без этого. Я не какая-то там суперзвезда, но я фанат этого вида спорта, или назовите, как хотите, и я хочу больше развлечения. По мне,  именно четыре унылые заезженные карты являются причиной того, что многим людям не достаёт фана от игры. Я был очарован геймингом, когда увидел, что команды-участницы CAL-I играют на картах типа fire, mill и других, просто потому, что я знал: даже у топовых команд есть большой шанс проиграть более подготовленной к турниру команде, что заставляло их выполнять «грязную» тактическую работу и для команд более низшего уровня.

Я знаю это с тех самых пор, как сам начал играть в таких слабых командах. Мне нравилось следить за восемью турами регулярного сезона и видеть шесть или семь разных карт, сыгранных на них. Теперь я слежу, например, за ESEA и вижу всё те же четыре карты, играющиеся дважды, – ох, как интересно... Сейчас я и моя команда играем в CEVO-Main и в прошлом туре мы играли на de_tuscan, так я готов поклясться, что я был в чертовом восторге хотя бы от такого разнообразия. Это была своего рода неуверенность в том, что же именно предпримет наш оппонент: фейк-атаки, интересные расстановки и многое другое будоражило меня и заставляло постоянно мыслить.

На стандартных картах d2, inf, train, nuke больше не осталось сюрпризов. Это как «Эй, ребята, взгляните, эти придурки послали двоих с бомбой по алее, пока трое пытаются поджать домик». Это уже не сюрприз, это «П****ц, нужно менять тактики». На том же de_tuscan они атакуют плант B и одновременно подсаживают паренька в окно, тот занимает точку в упор и, в итоге, вылазит из двери на планте А за спинами ничего не подозревающей защиты, а потом у контров получается «Вау, чо за х***ня? Мы должны добавить это дерьмо в список наш стратегий за атаку!» Но у нас до сих пор остаётся всё тот же адский круг из четырёх дефолтных карт, почему бы нам ни использовать ещё парочку?

Разрываем круг, работаем вместе, чтобы создать лучшую карту

У ESEA есть верная идея с картами, которые они сами разрабатывают. Я был настолько рад, что даже предложил помощь ребятам. Кстати, пошли вы, что отвергли меня (Irukandji). Когда карта уже была готова и выложена в сети, я провёл часы над тем, что придумывал тактики и разные  интересные фишки, которые моя команда могла бы делать там. Но сейчас всё выглядит так, будто большинство членов игрового сообщества заходят на сервера и всего в течение 15 минут придумывают все стратегии на всех четырёх дерьмо-картах. Это также вводит меня в тупик. Вы можете думать, что это тупо тратить время на такую чушь даже с четверть часа,  но даже вы будите использовать плоды интеллектуальной деятельности парней, которые убили массу времени, чтобы придумать что-то для нас, да, именно для нас, и что-то абсолютно новое – ну, так и кто из вас тратит время на чушь?

Вообразите, вы сделали что-то, вложили много сил, а я прихожу и такой «Ха-ха, чувак, это наидермовейшая вещь, которую я когда-либо видел, больше никогда не берись за это – ты ужасен». Да, я уверен, вы будите в восторге и захотите ещё поработать. Вот теперь думайте над этим и используйте свою долбанную голову. Мои слова, главным образом, обращены к разным туповатым фанатам, которые любят зайти на форум вы вылить цистерну другую поноса на создателей различных карт.

Мужик, не вешай нос!

Теперь пока я перемыл косточки фанам, пришло время профессионалов. Я считаю, что мы имеем именно такой список карт сейчас, потому что наши профессионалы ведут себя как маленькие плаксивые шлюхи, которые беспокоятся за сохранность своих яиц. Я, конечно, прошу прощения, но кто ответит мне, почему такая карта, как strike, не может быть любимой в игре?  С тактический стороны это настоящая золотая жила с кучей разнообразных стратегий и других фишек.

Мне нравилось играть на ней и проводить кучу времени, пытаясь понять, как улучшить игру своей команды. Но множество профи только огрызаются по этому поводу, говоря «Нифига, она ужасна». Так почему он ужасна?  Потому что они не так хороши на ней. Они думают, что просто могут бегать и перестреливать менее опытных парней на любой из карт.  Нет, не могут.

Эти менее опытные ребята, потратили кучу времени, чтобы оттренировать одну из новых карт, отлично поработали на ней и отжарили вас во все места. Но вместо того, что бы сказать «Да, чёрт возьми, эти парни подготовились и поимели нас», вы думаете, что карта матча была ужасной, и уж если бы это был родной de_dust2, вы бы точно выиграли. Не исключаю, будь это d2, вы бы действительно могли выиграть, но ведь это не d2, верно? И ваши неподготовленные задницы проиграли.

de_cpl_strike

Strike был чертовски здоровской картой, но он был выкинут из-за того, что наше сообщество наполнено разными трусливыми гадами, а европейцы просто поддержали их. Но секунду! Правильно ли сказать, что это произошло потому, что права на эту карту были у CPL? Отличный повод. Слышали вы что-нибудь о Tuscan’e? Переделайте карту, добавьте пару бесполезных ходов и холлов – и вперёд!

de_cpl_fire

Давайте поговорим о другой карте - fire. Да я хочу поговорить о той самой карте,  где нужно в крест порвать одно место, чтобы взять хотя бы пару раундов в атаке. Но вы вдумайтесь, стратегически со временем, когда CS становился старше, карты с ярко выраженным преимуществом CT-стороны, типа de_nuke, в один момент стали терять эту самую ярко-выраженность, и теперь раунды за атаку брать также легко, как и на других картах. Но вернёмся к fire, эта карта широкая, как хрен знает что, я думаю, нам всем нужно будет крепко подумать, чтобы выразить хотя бы пару  её объективных недостатков. Чёрт возьми, при должном подходе она вообще-то может быть картой террористов.

de_tuscan

Tuscan очень забавная карта и мне нравится, что CEVO включили её в список официальных, так как пять это лучше, чем четыре. Это даёт турниру ту свежесть, которой нет у ESEA, но которая может появиться у них потом. Но нет, вы не увидите людей, которые гонят на неё, «потому что, ты сам знаешь, она ужасная». Так что ужасного? Ужасно то, что люди не могут сделать игру на этой карте действительно забавной.

de_lite

Эй, я буду честным с вами и скажу, что эта карта тоже отсасывает. Но я лично вижу в ней перспективу, вижу то, что можно изменить в ней для лучшей игры. Для начала стоит избавиться от сотни туннелей, которые вообще не нужны тут. Думайте сами, лучшие карты для CS не состоят из чрезмерного количества проходов, через которые вы можете прокрасться к парням. Вообразите, что на d2 есть пять разных тоннелей ведущих на центр. Дружище, чем проще – тем лучше. Но у ESEA хорошая идея по поводу этой карты, и она может быть существенно доработана. Слышите? Ну, так приступайте!


Думаю, многие из вас согласятся с моим мнением. Мне чертовски скучно сейчас в CS, мне хочется новизны, хочется новую карту. Блин,  ну вот возьмём НХЛ (да, я канадец, отсосите). Многие были против, но оргкомитет лиги изменил целый ряд классических хоккейных правил. Они сделали игру зрелищней своим решением, а профессионалам пришлось заткнуться и смириться. Они отлично всё провернули.

Почему мы не можем сделать то же самое с CS? ESEA сделали огромный шаг, создавая свои карты, нам остаётся только доработать их, и всё – мы в шоколаде. Но даже тогда я уверен, мы услышим голоса десятка-другого плакс, которые никогда не признают, что это не карта кривая, а руки у них такие.

Это не ошибка игроков…

Этим материалом я не пытаюсь повесить всех собак только на болельщиков или только на прогеймеров. Только вместе мы сможем дать второе дыхание CS’у. Легчайший способ внедрить новую карту, это включить её в официальный список на одном из крупных турниров с хорошими призовыми и подборкой топовых команд. Такая новость заставит топовые коллективы тренироваться на этой карте, так как никто не хочет вылетать с турнира, только из-за того, что в плейоф ему попалась  не та карта, какую он хотел. Тогда я думаю и болельщики проникнуться идеей создания чего-то нового. Во всяком случае, за себя я уверен. Мне будет интересно, что же такое мутят топовые игроки на новой карте, какие игровые стили они открывают.

После того, как карта будет заиграна на крупном лане, её можно представлять на какой-нибудь онлайн-лиге. Уж тогда, поверьте, все начнут играть на ней, и мы не всё реже будем слышать стоны и вздохи по этому поводу. Надеюсь, не получится так, что карта стала популярной, но тут вылезет какой-нибудь клоун и заявляет: «Эй, неудачники, вы не можете юзать эту карту на своих турнирах, так как она принадлежит нам!» Как только это произойдёт, считайте, что мы пришли к тому, от чего так долго уходили.

Финальная мысль…

Нам всем стоит работать вместе и быть более снисходительным к одной или нескольким новым картам, так будет лучше для нас самих. Может быть, я одинок в этом мнении, и все вокруг вполне довольны большой четвёркой карт, но я вам скажу, что у вас просто примитивный ум. Вы не хотите видеть и знать ничего нового, что может поначалу удивить и шокировать вас. Вы не готовы признать что-то новое, учитывая, что вам предстоит уйма работы до момента, когда вы станете достаточно хороши и в этом.

Мне пофиг на таких людей, но мне нравились матчи на de_aztec и de_cpl_mill в старые добрые времена. Я бы хотел видеть больше карт, задействованных на турнирах. До тех пор пока опять не увижу двойной овертайм, как в матче SK и 3D на mill’e… Ужасно.

Не остановить, не остановиться.